Задать вопрос
*
*
*

Поделиться:

Поиск объекта
Не найдено ни одной записи с указанными критериями.

Юридические тонкости

В настоящее время в Таиланде созданы благоприятные условия, позволяющие иностранным гражданам легко и без лишних затрат приобретать недвижимость в стране.

Существует две основных возможности для покупки жилых и нежилых объектов. Собственником недвижимости может стать физическое или юридическое лицо.

Зачем нужна компания в Таиланде?


Недвижимость на Пхукете
Недвижимость на Пхукете

В соответствии с тайским законодательством, частное лицо, у которого нет тайского гражданства, не имеет права владения землей. Иностранцы могут приобретать виллы, квартиры, другие объекты жилой и коммерческой недвижимости, но площадки, на которых они располагаются, все равно будут принадлежать государству.

Обычно участки предоставляются в пользование на условиях долгосрочной аренды. Срок владения ими составляет от 90 до 120 лет.

Но, и такие ограничения можно при желании обойти. Чтобы купить и дом, и землю, на которой он расположен, иностранец может организовать фирму в Таиланде. Зачем это нужно?

Тайские компании могут приобретать все виды недвижимости на территории государства, в том числе и землю. Поэтому, открыв фирму, человек получает возможность покупать и участки во Freehold (свободное держание). Единственная тонкость — земля регистрируется на юридическое лицо, соучредителем которого является иностранный гражданин.

Условия организации компаний

Чтобы организовать фирму в Таиланде, необходимо соблюсти основные требования тайского законодательства.

Прежде всего, государство предъявляет требования к числу организаторов. Их должно быть не меньше трех. Причем в составе учредителей должны быть не только иностранцы, но и тайцы.

Бюджет фирмы определяется с учетом количества организаторов. Тайским законодательством приняты следующие правила его расчета:

  1. 1 иностранец и 2 гражданина Таиланда — не менее 2 миллионов ТНВ;
  2. 2 иностранца и 1 тайский гражданин — 4 миллиона ТНВ и больше.

Каждый иностранец, принявший участие в создании фирмы, должен внести в ее бюджет вклад в 2 000 000 национальной валюты Таиланда.

Во сколько обойдется открытий тайской компании? В зависимости от бюджета фирмы, расходы могут составить:

  1. 4000 $ (при бюджете 2-4 миллиона);
  2. 4500 $ (при бюджете 5 миллионов);
  3. 5000 $ (при бюджете 5 миллионов).

Система налогообложения Таиланда проста и понятна. Обязательный платеж в пользу государства рассчитывается с учетом величины дохода компании. Ставка налога составляет:

  1. при доходе 1 миллион ТНВ и меньше — 15% от общей суммы;
  2. при доходе от 2 до 3 миллионов ТНВ — 25 % от общей суммы;
  3. доход 3 миллиона ТНВ и выше — 30% от общей суммы.

Оформление недвижимости в Таиланде: особенности сделки для физических лиц.

В зависимости от того, сделки с каким типом недвижимости проводятся, в их оформлении могут быть некоторые особенности.

Земельные участки

Земельные участки на Пхукете
Земельные участки
на Пхукете
Законодательство Таиланда не дает иностранным гражданам право приобретать землю в собственность. Покупая недвижимость, он получает лишь дом, виллу, квартиру, но не участок под ними.

Один из путей обхода такого правила — открытие компании и приобретение площадок на ее имя. Но, кроме него, существует и другое решение. Чтобы обрести право владения землей иностранный гражданин может взять ее в долгосрочную аренду (Leasehold). Период найма составляет 30 лет. При этом лицу предоставляется обязательное право продления срока аренды на 60 лет. Оформляется это в качестве двух сделок каждые 30 лет.

В некоторых случаях период аренды продляется и на больший срок. Для дорогостоящих проектов, а также для бизнеса, земельные участки предоставляются на 4 (120 лет) и даже 5 периодов (150 лет).

Чтобы закрепить свое право на владение участком, собственникам рекомендуется возвести на нем объект жилой и нежилой недвижимости.

Виллы

Приобретение виллы в Таиланде — это сделка, основанная на тех же принципах, что и покупка земли. Физическое лицо не может владеть недвижимостью полностью. Но, если человек открывает компанию на территории страны и получает определенное количество ее привилегированных акций (39-49%), он может стать полноправным владельцем дома.

Кроме того, в этом случае он приобретает возможность оформления земельного участка на условиях долгосрочной аренды (Leasehold).

Такие права предоставляются только владельцу привилегированных акций. Их соотношение с обычными составляет 1:10.

Кондоминимумы

Кондоминимумы
Кондоминимумы
Приобретение кондоминимумов — это идеальное решение для многих иностранцев. Обычно так покупаются апартаменты в многоквартирных домах. В чем же заключается смысл сделки?

По тайскому законодательству частное лицо может владеть 49% какого-либо жилого комплекса. При этом большая часть (51%) должна быть непременно оформлена в земельном департаменте. Приобретая апартаменты в комплексе, иностранец получает право владения на них и возможность использовать земли, прилегающие к площадкам. Совместные бассейн, сад, парковка — все это находится в распоряжении человека.

Налоги Таиланда: какие выплаты необходимы при покупке недвижимости?

При оформлении сделок с недвижимостью в Таиланде, как и в любом другом государстве, предусматривается выплата налогов. Обычно такие сборы ложатся и на покупателя и на продавца. Стандартной для Таиланда считается практика, когда общая сумма налога делится на равные части между участниками сделки. Иногда проблема выплат решается по договоренности между сторонами.

В Таиланде действуют следующие виды налогов:

  1. Transferfee — это сбор, который выплачивается за переход права собственности от одного лица к другому. Размер налога составляет 2% от стоимости участка. Цена земли определяется сторонами или Земельным Департаментом;
  2. StampDuty — это гербовый сбор, выплачиваемый в период перехода права собственности на землю от одного владельца к другому. Этот налог действует, при условии, что последняя сделка с имуществом была осуществлена более 5 лет назад. Сумма выплаты составляет 0,5 % от стоимости земельного участка;
  3. With-holdingtax — это налог с оборота, который взимается с юридических лиц. Он составляет 1% от стоимости земельного участка;
  4. Specialbusinesstax — это предпринимательский налог. Он выплачивается в случае, если с имуществом осуществлялись сделки купли-продажи на протяжении 5 лет. Он начисляется при переходе права собственности от одного лица к другому. Размер налога составляет 3,3% от стоимости недвижимости.

Классификация земельных документов

Земельные документы делятся в Таиланде на несколько типов. От вида бумаги зависят права, которые приобретает его держатель.

Чанот (Chanot)

Чанот считается верхним земельным регистром. В этом документе содержится полное описание приобретаемого участка. В частности, Чанот содержит данные о:

  1. точном размере площадки;
  2. границах участка;
  3. GPS объекта (навигации);
  4. положении земельного участка;
  5. сделках, в которых принимал участие данный объект.

Из всех видов документов только чанот дает право собственности на земельный участок. По значимости эта бумага эквивалента тем, которые выдаются в Европе.

Узнать Чанот можно по изображению герба Королевства Таиланд. На этом документе оно красное.

Подтверждающий сертификат пользования (Nor Sor 3 Gor)

Подтверждающий сертификат пользования — это второй по значимости документ, который часто сопоставляют с Чанотом. Два типа бумаг примерно равны по юридической силе.

В подтверждающем сертификате содержится информация о предоставлении права владения земельным участком определенному лицу. Кроме того, эта бумага свидетельствует о выполнении всех требований выдачи Чанота или о возможности их выполнения в будущем.

NorSor 3 Gorможет быть обновлен и изменен, что позволит поднять его до статуса Чанота.

Chanot и подтверждающий сертификат пользования дают — это бумаги, подтверждающие право собственности на земельный участок. Их получение для любого инвестора — первостепенная задача. Юридически такие документы дают человеку больше прав и свобод в распоряжении недвижимостью в Таиланде.

Сертификат пользования (Nor Sor 3)

Сертификат пользования — это документ, аналогичный NorSor 3 Gor. Однако у этих бумаг имеются существенные различия. И, прежде всего, они состоят в том, что NorSor 3, в отличие от NorSor 3 Gor, не подтверждает соответствие требования Чанот, а, следовательно, не закрепляет право собственности.

При совершении сделки на условиях сертификата пользования, собственник земельного участка должен предупредить о предстоящей перерегистрации своих соседей. Сделать это нужно за 30 дней до совершения операции.

NorSor 3 может быть переоформлен в NorSor 3 Gor, а затем в Чанот. Однако, в некоторых случаях, сертификат пользования можно обновить сразу до верхнего земельного регистра.

Сертификат владения (Sor Kor 1)

Сертификат владения — это бумага, подтверждающая право владения земельным участком. При этом он не закрепляет возможность использования площадок.

Помимо указанных типов бумаг, существуют и другие, менее распространенные. Они могут понабиться в особых случаях.

Управление собственностью — кому доверить заботу о недвижимости?

Дома и квартиры на Пхукете
Дома и квартиры на Пхукете
Многие иностранцы приобретают дома и квартиры на Пхукете. Однако далеко не все покупают недвижимость, чтобы проживать на острове постоянно.

Для тех, кто предполагает посещать Таиланд лишь во время отдыха, оптимальным и максимально выгодным решением становится предложение жилища в аренду. Но, кто сможет контролировать недвижимость в данном случае?

В настоящее время на острове Пхукет имеется множество управляющих компаний, способных помочь собственнику в решении проблем, связанных со сдачей недвижимости в аренду. Понятно, что выбрать честную, надежную фирму может быть проблематично. Поэтому при изучении предложений, лучше ориентироваться на те компании, с которыми сотрудничает подрядчик.

В большинстве случаев подобное партнерство становится залогом того, что за недвижимостью на Пхукете во время отсутствия ее владельца, будут следить эффективно и разумно. Следовательно, хозяину жилища не придется беспокоиться о сохранности своего имущества, а доход от аренды будет стабильным и довольно высоким.

В настоящее время управляющие компании Таиланда предлагают своим клиентам гибкие условия. Это проявляется в адекватной стоимости и услуг, возможностях выбора благоприятных схем сотрудничества. Специалисты компании смогут составить график сдачи недвижимости в аренду с учетом сроков пребывания владельца имущества на острове.

Как получить вид на жительство?

Тайское законодательство позволяет иностранцам получать вид на жительство в стране. При этом к тем, кто желает переехать в Таиланд, предъявляются некоторые основные требования.

Прежде всего, возможность постоянного пребывания в стране могут получить:

  1. владельцы бизнеса в стране;
  2. родители, если их дети посещают школу;
  3. пенсионеры.

Проще всего получить резидентскую визу людям в возрасте. Чтобы переехать в Таиланд пенсионерам нужно иметь недвижимость на территории государства и небольшой депозит в банке.

Организовать свой бизнес в Таиланде также несложно. Государство лояльно относится к иностранным инвесторам.

Получение резидентской визы дает человеку право находиться на территории страны. А если при этом он хочет осуществлять трудовую деятельность, потребуется специальное разрешение на работу. Оно называется WorkPermit. Этот документ всегда должен дополняться визой, ведь сам по себе он не дает человеку права пребывания в стране.